Доцент кафедры общей и социальной психологии
Ученая степень: Кандидат педагогических наук (1985 г.)
Ученое звание: Доцент (1992 г.)
Сфера научных интересов: Возрастная и семейная психология, психология восприятия политических лидеров, особенности этнических стереотипов.
Образование:
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (2002 г.)
- Специальность: Психология. Специализация: Психологическое консультирование
- Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии
- Государственный Центральный ордена Ленина институт физической культуры (1980 г.)
Научно-педагогический стаж: 37 лет
Награды, премии, звания:
- Грамота Департамента образования города Москвы за вклад в подготовку психолого-педагогических кадров города Москвы (2008 г.);
- Благодарственные письма Одинцовского гуманитарного университета за активное участие в международных научно-практических конференциях ОГУ (2010-2014 гг.);
- Благодарственное письмо за активное участие в работе круглого стола «Актуальные вопросы взаимодействия образовательного учреждения и семьи» (2012 г.);
- Благодарственное письмо Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детский сад компенсирующего вида №40 за организацию и выступление на круглом столе педагогического коллектива МБДОУ ДС КВ №40 с приглашением психологов Одинцовского муниципального района. (2014 г.);
- Благодарственное письмо Московского Государственного Педагогического Университета за организацию и руководство секцией «Психологическая служба в образовании» на III Международной научно-практической конференции: союз науки и практики» (2015 г.);
- Сертификат за участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Перспективные направления исследований в политической психологии XXI века» (2017 г.).
Читаемые дисциплины: Психология детско-родительских отношений, Актуальные проблемы возрастной психологии.
Основные публикации:
- Психология семейных отношений : учебное пособие для вузов / А. Д. Кошелева, О. А. Шаграева, Т. В. Корнеева [и др.] ; под ред. О. А. Шаграевой, А. М. Сергеева. - Москва : Академия, 2008.-359 с.
-
Корнеева Т.В., Лобза О.В.. Диагностика интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста: методическое пособие для студентов факультета психологии, обучающихся по направлениям подготовки 030301.65 «Психология» (квалификация – психолог. Преподаватель психологии); 030300.62 «Психология» (квалификация (степень) выпускника «бакалавр»); (0300.68 «Психология» (квалификация (степень) выпускника «магистр»)/ Составители: доцент, к.п.н. Т.В. Корнеева, к.псх.н О.В. Лобза. – Одинцово: АНОО ВПО ОГИ, 2013. – 159 с.
- Корнеева Т.В. Особенности психологических реакций детей на развод родителей. / Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения// Научно-методический журнал – 2012, №1.- с. 44-53.
- Корнеева Т.В. Семейные сценарии, или механизм межпоколенной передачи стереотипов взаимодействия ребенка с отцом в неполной семье. / Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения// Научно-методический журнал – 2014, №4.- с. 56-64.
- Корнеева Т.В. Эмоционально-личностное развитие дошкольника в неполной семье. / Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения// Научно-методический журнал – 2014, №5.- с. 39-42.
- Корнеева Т.В. Проблема ценностно-смысловой ориентированности тестов по литературному чтению в начальной школе. / Воспитание школьников// Теоретический и научно-методический журнал.- 2014, №5.
- Корнеева Т.В. Индивидуально-личностные особенности и стратегии поведения в конфликте воспитателей дошкольных образовательных организаций. / Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения// Научно-методический журнал – 2015, №3.-С.4-12.
- Корнеева Т.В. Взаимосвязь ценностных ориентаций с эмоционально-смысловыми представлениями подростков о себе и друге детства. / Вестник МГПУ (серия «Педагогика и психология») 2015, №2.
- Корнеева Т.В., Романова А.А. Ценностные ориентации, базисные убеждения и черты характера матери как детерминанты отношения к ребенку дошкольного возраста // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения, 2017. - №6. - С.39-48.
- Корнеева Т.В. Особенности представлений старших дошкольников об «образе Я» и их взаимосвязь с самооценкой / Т.В.Корнеева // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения: теоретический и научно-методический журнал. — 2018. — №2. — С. 13-22.
Повышение квалификации:
- «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в младшем школьном возрасте. Адаптация к школе леворукого ребенка (январь 2011 г.);
- «Основы нейропедагогики» (март 2011 г.);
- «Практикум (отработка практических навыков) по работе с детьми младшего школьного возраста. Обзор коррекционных программ» (март 2011 г.);
- «Базовые техники арттерапии» (июнь 2011 г.);
- «Разработка и внедрение системы менеджмента качества» (июнь 2011 г.);
- «Арттерапия в работе с глубинным бессознательным, часть 1-я» (октябрь 2011 г.);
- «Арттерапия в работе с глубинным бессознательным, часть 2-я» (ноябрь 2011 г.);
- «Символ, образ, метафора в арттерапии» (декабрь 2011 г.);
- «Работа с травмой в арттерапии» (декабрь 2011 г.);
- «Экзистенциальная арттерапия, часть 1-ая» (февраль 2012 г.);
- «Экзистенциальная арттерапия, часть 2-ая» (март 2012 г.);
- «Трансперсональная арттерапия» (март 2012 г.);
- «Техники психосинтеза в трансперсональной арттерапии, часть 2-я» (апрель 2012 г.);
- «Управление качеством образования в ВУЗе» (27.08.2013 – 30.08.2013);
- «Современные информационные технологии и информационно-аналитические инструменты в работе преподавателя вуза» (26.02.2015 – 07.05.2015);
- «Современные информационные технологии и информационно-аналитические инструменты в работе преподавателя ВУЗа» (26.11.2015 – 24.12.2015).